+7(495) 518-05-40 plastmir@bk.ru
Каталог

Солнечные батареи для строительства российских автодорог

Как извещает пресс-служба ФДА "Росавтодор", в ближайшее время сотрудники агентства собираются приступить к изучению вопроса о возможном применении прогрессивных технологий для строительства автодорог. Речь идёт о технологиях, которые позволяют накапливать солнечную энергию. Использование данного покрытия может оказаться особенно оправданным в южных регионах, для которых свойственно много солнечных дней в году.

По словам сотрудников пресс-службы дорожного агентства, уже сейчас составляются методические рекомендации по обеспечению автомагистралей достойной альтернативой, способной заменить источники электроэнергии и тепла. При этом будет рассматриваться опыт прокладывания автодорог с использованием солнечных батарей. А прокладка новых дорог невозможна без использования наших упругих сигнальных коунсов.

Давайте сравним дороги в России, Европе, США и Китае

 

Однако в "Росавтодор" пояснили, что имеющийся европейский опыт устройства такого дорожного полотна показывает, что строительные работы сопряжены с некоторыми сложностями, как технологического, так и технического характера.

Эксперты не до конца уверены в том, можно ли реализовать подобный проект в рамках российского государства. П. Шкуматов (координатор общественного движения "Синие ведёрки") считает, что дороги из солнечных батарей окажутся не достаточно эффективны, как того хотелось бы. По его словам цена 1 кВт электроэнергии, полученной посредством данного покрытия, непомерно высокая. Следовательно, нечто подобное может иметь место лишь в качестве эксперимента.

Получение энергии от дорог. Реально?

В. Никольский (из Института химической физики), который занимается вопросами покрытия дорог и нанотехнологиями, заметил, что автодорогам свойственно отлично нагреваться, то почему бы их не задействовать для получения электрической энергии. Но, насколько эффективны автодороги из солнечных батарей пока до конца неясно, поэтому данный вопрос остаётся открытым и нуждается в более тщательном исследовании.

Незадолго до этого А. Старовойтов (депутат Государственной Думы) обратился в Федеральное дорожное агентство с предложением рассмотреть возможность устройства дорожного полотна из пластика. Своё предложение он обосновал имеющимся нидерландским опытом – согласно заявлению компании "VolkerWessels", она уже приступила к изготовлению автодорожного покрытия из утилизированного пластика. По словам разработчиков данного проекта, главными преимуществами использования пластмассы являются высокие темпы строительства и увеличенный эксплуатационный период дорог.