Дорожные оградительные конструкции
Если говорить о пассивной безопасности автодорог, то она объединяет в себе большое количество разнообразных мероприятий, направленных на минимизацию тяжести повреждений в результате аварийных ситуаций. Данные аварии могут произойти по причине наезда транспорта на путепроводы, опорные конструкции эстакад и прочие препятствия. При съезде с трассы подобными препятствиями на дороге также могут стать насыпи либо углубления, расположенные в месте выезда за границу дорожного полотна.
Во время движения порой случаются такие моменты, когда водитель не в состоянии самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию. Это может произойти, например, при потере управляемости транспортного средства, выходе из строя какого-либо узла или системы, смещении тяжеловесного груза в кузове, сердечного приступа и т.д. Для того, чтобы снизить степень тяжести от ДТП, устанавливаются элементы пассивной безопасности.
Методы повышения пассивной безопасности на автодорогах:<
- Установка дорожных оградительных конструкций. Главная задача ограждений - исключить выезд автотранспорта за границу проезжей части. Монтаж подобных элементов позволяет снизить ударную перегрузку и уменьшить отклонения от заданной траектории передвижения машины. Этого удаётся достичь за счёт прогиба и необходимой упругой деформации дорожных ограждений.
- Монтаж ударобезопасных дорожных элементов (мачт для осветительных приборов, знаков дорожного движения и прочих). Наличие таких конструкций на дорогах позволяет исключить ощутимые повреждения транспортного средства в случае наезда на дорожный элемент. Это обеспечивается благодаря тому, что ударобезопасная конструкция легко разрушается при столкновении с автомобилем.
Несмотря на то, что дорожные оградительные конструкции, в том числе оградительные конусы оранжевого цвета позволяют повысить безопасность движения на дорогах, вместе с тем они являются небезопасными препятствиями. Поэтому их монтаж рационален только на тех участках автодороги, на которых в случае съезда существует вероятность сильных повреждений, как транспортного средства, так и находящихся в нём водителя и пассажиров. Причём степень тяжести повреждений при наезде на оградительную конструкцию должна быть меньше, чем при съезде с автодороги.
Современные дорожные ограждения подразделяются на несколько категорий:
- Первая: барьеры, бордюры, парапеты;
- Вторая: перильные сетки из металла.